Основы конфликтологии в Астане
ОПИСАНИЕ КУРСА
- Цель обучения:
- Научить участников эффективным поведенческим стратегиям профилактики и разрешения конфликтных ситуаций.
- Ожидаемые результаты участников участники тренинга получат целостное системное представление о природе конфликтов и динамике их развития; осознают собственные неэффективные стратегии поведения в конфликте, и выработают новые успешные поведенческие модели; научаться быстро диагностировать, и грамотно разрешать конфликтные ситуации в своем коллективе; освоят способы профилактики конфликтов и методы управления эмоциональным состоянием.
- В программе тренинга:
- Анатомия конфликта Причины возникновения и роль конфликтов в организации
- Типы конфликтов и их особенности
- Скрытые (латентные) и провоцируемые конфликты
- Стратегия и тактика поведения в конфликтных ситуациях
- Управление эмоциями в конфликте.
- Эмоциональная компетентность (EQ) как ключевая компетенция успешного руководителя
- Модели поведения в конфликтной ситуации
- Приёмы психологической защиты в конфликтных ситуациях
- Техники оперативной саморегуляции.
- Ситуационный стрессменеджмент
- Методы противостояния агрессивному и манипуляционному психологическому воздействию.
- Ассертивное (уверенное) поведение
- Кейсы и ролевые игры.
- Анализ индивидуальных стилей поведения участников группы и рекомендации по преодолению проблем, возникающих у них в конфликтных ситуациях
- Профилактика конфликтов в трудовом коллективе
- Выявление и предотвращение конфликтных ситуаций, их конструктивные и деструктивные последствия
- Посредничество в конфликте: принципы и методики
- Рекомендуемые меры по профилактике и разрешению конфликтных ситуаций в коллективе.
- Ключевые принципы организации эффективной совместной деятельности.
- Фасилитирование групповых процессов .
- Методы проведения:
- Интерактивные мини-лекции, ролевые и ситуативные игры, дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка.