Менеджер по туризму в Астане
ОПИСАНИЕ КУРСА
- Правовые аспекты туристского бизнеса Нормативная база по обеспечению системы качества обслуживания в туристском бизнесе. Закон «О защите прав потребителей». закон «Об основах туристской деятельности в РК».
- Правила, рекомендации.
- Органы государственного управления туризмом.Основная терминология рынка туристских услуг.
- Виды путешествий в международном, въездном и внутреннем туризме.
- Разнообразие тур продукта Путешествия, как активный отдых и оздоровление.
- Познавательные виды туризма. Образование.
- Основные туристические регионы. ( работа с сайтами) Основные туристические сезоны. виды перелета : чартерная и регулярная программы. ( основные сайты и фирмы для поиска авиа билетов) Изучение направлений: наиболее продаваемые направления: Турция, ОАЭ, Таиланд, Шри-Ланка, Индия, страны Европы, Китай, Корея, Греция, Египет ( более углубленное изучение стран, порядков, гостиниц, экскурсий).
- Обзор менее продаваемых направлений – курорты России, Вьетнам, Иордания, Куба, Мальдивы, Бали
- Участники туристского процесса Клиент — центральная фигура туристского процесса, потребитель турпродукта. Договорные отношения с зарубежными партнерами (турфирмой, гостиницей, рестораном и др.). Процедурные вопросы. Прием объектов. Фирма-туроператор. Агентская сеть. Турагентство как турфирма — посредник. Договор между ними (турагентское соглашение). Права, обязанности и ответственность
- Разработка и выбор туристских программ Туры за рубеж, Экскурсионные маршруты, Туры на отдых, Комбинированные поездки, Автобусные туры, Круизы (морские, речные), Зимние туры, Туры для школьников, Бизнес-туры: Шоп-туры, Образовательные туры, Индивидуальные поездки (специальные программы), Въездной туризм, Особенности приема и обслуживания иностранных туристов в РК (Основные маршруты, Деловой туризм), Внутренний туризм.
- Договор на туристское обслуживание Пакет документов. Туристская путевка. Содержание договора с клиентом. Пакет документов. Ваучер. Обязательные и дополнительные услуги. Штрафные санкции. ( наглядные примеры)
- Взаимоотношения с клиентом Профессионализм, нравственные и психологические аспекты общения. Информированность, право выбора. Медицинская страховка. Другие виды страхования (расчет и выписка страховки). Рассмотрение претензий, замечаний и жалоб. Защита прав туриста и интересов фирмы. Прием и обработка информации от клиента. Практическое занятие : общение с туристом, обработка информации, предложение турпродукта.
- Качество обслуживания и безопасность услуг Формы и методы контроля. Система качества услуг. Социологические исследования. Контрольные органы. Безопасность жизни, здоровья, окружающей среды; сохранность имущества. Безопасность процесса выполнения туристских услуг (плановых и дополнительных)
- Соблюдение законов страны пребывания, правил и обычаев. Правовые и морально-этические аспекты. Общие положения. Специфика конкретной страны. Ответственность туриста
- Гостиничный сервис Классификация предприятий, предоставляющих услуги по размещению.
- Режим и безопасность.
- Правила предоставления гостиничных услуг (заказанных и дополнительных).
- Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии).
- Разнообразие гостиниц (на примере частопродаваемых) в основных направлениях. Классификация номеров standart, deluxe итд.
- Организация питания Технология и организация питания туристов. Виды питания BB,HB,ALLи тд. Требования к качеству и безопасности питания. Ответственность сторон по договору (жалобы, претензии)
- Транспортное обслуживание туристов Классификация транспортных путешествий и транспортных средств (авиа, ж/д, автобусы). Трансферы. Встречи — проводы туристов.
- Порядок бронирования билетов. Чартерные перевозки. Безопасность при транспортных путешествиях
- Экскурсионное Виды экскурсий. Качество экскурсий (учет клиентуры, содержание, доходчивость и пр.)
- Технология подготовки и организации экскурсий (плановых и дополнительных)
- Роль экскурсовода, руководителя группы. Рассмотрение претензий. Правила безопасности при проведении экскурсий
- Паспортно-визовые вопросы Заграничный Паспорт (ЗП). Правила перевозки детей- паспорта, вклейки, доплаты, доверенность.
- Порядок оформления и получения выездных виз. Шенгенская виза. Безвизовый или упрощенный въезд в страну. Порядок оформления, важные «детали». Таможенный контроль при въезде и выезде. Таможенные формальности (особенности стран).
- Провоз багажа. Таможенные запреты. Санитарно-эпидемиологический контроль. Льготные режимы
- Конкурентоспособность туристской фирмы Подготовка турпродукта к реализации. Рентабельность и прибыль.
- Туристская реклама. Виды рекламы, правила проведения рекламной кампании. Требования к рекламе. Вопросы налогообложения
- Порядок образования туристской фирмы Разработка учредительных документов. Регистрация фирмы. Устав фирмы.
- Лицензирование видов деятельности. Сертификация турпродукта. Порядок ликвидации туристских фирм.
- Кадровое обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания Гражданско-правовые отношения. Кодекс законов о труде РК. Права и обязанности сотрудников.
- Правила внутреннего распорядка. Структура штатов. Должностные инструкции. Квалификационные требования. Условия труда и его оплата. Режим работы.
- Отчетность перед вышестоящими органами (налоговой инспекцией, другими государственными службами).
- Организация технологического процесса работы турфирмы. Делопроизводство
- Особенности управления туристским бизнесом
- Перспективы развития туризма Международный и внутренний туризм в условиях рыночных отношений. Тенденции
- Изучение компьютерных программ, используемых в практике работы туристскими фирмами. Основные сайты туроператоров, сайты изучения гостиниц
- Просчет тура вручную по сетке. ( практические занятия) Изучение программ «слетать» и «география»