Курсы ораторского мастерства (для детей) в Астане

ОПИСАНИЕ КУРСА

  • Курс предназначен для детей и подростков
  • Слоган курса: «Сегодня научишься владеть словом и управлять ровесниками – завтра будешь владеть миром и управлять обществом» (Аято Самукдэй)
  • Цели – Приобрести уверенность в себя в общении и при выступлении на уроке, на экзамене, на сцене, в любом общественном месте, перед чужой аудиторией
  • Получить практические навыки публичного выступления
  • Повысить речевые и лидерские качества
  • Научиться составлять речь на любую тему
  • Приобрести умение говорить на любую тему красиво и энергично, ярко и оригинально
  • Привлекать и удерживать долгое время внимание слушателей
  • Уметь убеждать и отвечать на любые вопросы
  • Применять словесную импровизацию, интонацию, жесты, мимику и другие эффективные средства владения аудиторией
  • Особенности курса: индивидуальный подход, упор на решение личных проблем при выступлении, практические упражнения, оригинальные новые игры для научения выступать перед публикой
  • Формы работы – мини-теория, наглядный показ, практические упражнения, игры, обратная связь, видеопрезентации, мозговой штурм
  • Тема № 1 Путь к себе Начальная беседа с учеником (ученицей) – как себя чувствует ученик (ученица) при выступлении на уроке, на сцене, в чужой аудитории. Какие проблемы испытывает ученик. Самопрезентация (краткий рассказ о себе, положительные качества, хобби, цель прихода на курсы, ожидаемый результат). Запись на видео своего выступления. Анализ своих плюсов и минусов. Составление индивидуального плана – над чем работать, чтобы стать успешным оратором. Упор на правильный имидж. Знакомство ученика с новой методикой преподавания ораторского искусства. Упор на практические упражнения. Полезные советы. Выполнение домашних заданий и показ результатов. Анализ выступления учащегося: положительные стороны, отрицательные стороны (от чего следует избавиться), акцентирование над чем надо поработать. Составление индивидуального плана действий для учащегося. Советы для эффективного обучения
  • Тема № 2. Сущностьораторского искусства Что такое ораторское искусство, риторика, красноречие. Портрет оратора. Основные элементы ораторского выступления: оратор-речь-аудитория. Примеры известных ораторов 20-21 веков
  • Тема № 3. Правильная осанка Механизм осанки. Неправильная осанка оратора – признак неуверенности или самоуверенности оратора. Правильная (королевская) осанка – признак уверенного оратора. Тема № 4. Правильное дыхание Механизм дыхания. Грудное и брюшное дыхание. Полезность дыхания «животом»
  • Тема № 5. Внешняя сторона оратора (позы, движения, жесты, мимика) Позы-паразиты.Полезные позы. Базовое положение рук. Требования к жестам: симметрия, широта, законченность, открытость. Конгруэнтность – соответствие мимики, жестов, слов. Основные правила передвижений: 20-80%, лицом к аудитории, разнообразие, фиксация. Движения в паузах. Красивый шаг
  • Тема № 6. Паузы в речи Паузы в выступлении. Смысловые паузы. Паузы-паразиты. Паузы для привлечения внимания. Информативные паузы. Паузы для усвоения информации. Паузы – переходы. Начальные паузы. Завершающие паузы
  • Тема № 7 Улучшение произношения звуков и слов Азбука. Звуки. Слоги. Слова. Предложения. Дикция
  • Тема № 8 Улучшение голоса Разминки для лица и голоса. Эмоции в интонациях. Громкость, сила голоса. Игра голосом
  • Тема № 9 Использование актерского мастерства в ораторском искусстве Оратор как актер и режиссер своего выступления. Элементы актерства, необходимые для оратора
  • Тема № 10 Словесная импровизация Убирание пауз-зависаний. Свободное выступление по схеме (плану). Энергетика в импровизации. Отступление от темы. Импровизация в беседе. Приемы словесной импровизации: ассоциации, вопросы для аудитории (риторические, направляющие, краткие), переходы по последнему слову, импровизация по маршруту, выдуманные истории, буриме
  • Тема № 11 Создание уверенности оратора Причины страха перед аудиторией. Пути преодоления страха. Работа с дыханием. Заводящие жесты. Физическая активность. Эмоциональная зарядка. Заводящие фразы. Позитивные образы в мышлении. Самовнушение. Использование оригинальности
  • Тема № 12 Невербальное воздействие Энергетика речи. Управление собственной энергетикой. «Адреналиновый барометр». Жестикуляция. Сила голоса. Эмоциональность. Обращенность к аудитории. Разнообразие в выступлении. Высокая, средняя и низкая энергетика. Тема № 13 Выступление перед людьми Рассказывание жизненных историй – схема, механизм, сюжет, выводы. Искусство выступления на уроке – схема, приемы привлечения внимания, секреты оригинальности, примеры. Искусство выступления перед взрослой аудиторией. Тема № 14 Искусство побеждать «вредную аудиторию» Психологический настрой перед выступлением. Опора на позитивно настроенных слушателей. Работа с нейтрально настроенными слушателями. Нейтрализация т.н. негативно настроенных слушателей. Вопрос-ответ. Обыгрывание реальности. Импровизация. Шаблоны в общении с аудиторией. Шаблоны ответов на т.н. вредные вопросы
  • Тема № 15 Применение ораторского искусства Подведение итогов и проверка результатов занятий по пройденным темам. Финальная видеопрезентация (выступление учащегося перед видеокамерой). Анализ. Акцентирование на полученные результаты. Составление примерной программы самостоятельной работы учащегося в домашних условиях. Обзор преимуществ второй ступени ораторского

Похожие записи