Тимбилдинг в Астане

ОПИСАНИЕ КУРСА

  • Вступление (преамбула)
  • Существует множество сценариев и разновидностей тимбилдинга, сводящихся в большинстве своем к стандартным схемам: от веревочно-ведрового до карнавально-историческим и психологическим играм разума.
  • Мы ничего не имеем против них, каждое агентство и каждый мотивационный тренер предлагает или уже известный сценарий или авторский.
  • Но первый из 22 законов маркетинга Джека Траута гласит следующее – Лучше быть Первым, чем лучшим.
  • Поэтому мы впервые в нашем городе предлагаем тимбилдинг комплексный.
  • В нем сочетаются спортивные игры на подвижность и умение работать в команде и специальные упражнения на развитие креативного мышления и увеличения проактивности в сочетании с лидерскими качествами.
  • В нашем комплексе гармонично сочетаются командный дух и семь основных навыков Стивена Кови, тайм-менеджмент Брайан Трейси и риторика Дейла Карнеги и принцип Шострома «анти-Карнеги», 20 законов Натальи Грэйс и психологическое айкидо Добсона и Миллера.
  • Вы увидите и испытаете на себе модернизированные на современный лад старые традиции народов Востока, западные фишки и даже почувствуете веяния современных кино, искусства, науки и социальных сетей.
  • Главные задачи тимбилдинга:
  • повышение у персонала мотивации,
  • развитие чувства «единого целого» и перехода к принципу «команда делает класс»
  • сплочение людей в единый коллектив
  • воспитание взаимодействия в экстремальных условиях
  • укрепление на неофициальном уровне авторитета руководителя
  • психологическая разгрузка и отдых
  • получение новой полезной информации, которая будет использоваться в повседневной жизни и работе.
  • Первый блок – Начальная стадия.
  • Представляем публике цели и легенду программы, ожидаемые результаты и мотивацию.
  • Общая разминка:
  • Знакомство тренера с коллективом
  • Веселые загадки.
  • Легкая дискотека для разогрева душ и тел.
  • Деление на две большие команды.
  • Инструкция техники безопасности поведения на свежем воздухе
  • Разминка – легкие игры и упражнения для снятия эмоциональных зажимов.
  • Второй блок – основные игры и упражнения.
  • Командные задания, направленные на эмоциональное сплочение коллектива и поднятие корпоративного духа.
  • В игровой форме мы отрабатываем основные навыки командного взаимодействия.
  • Такие как эффективные коммуникации, распределение ролей, умение слушать и слышать, командное принятие решений, контроль за выполнением поставленных задач, лидерство.
  • Главное — во время проведения игр и упражнений участники постоянно в процессе преодоления препятствий и поиске решений задач. Часть заданий построены так, чтобы внимательность, активность, сноровнка каждого члена команды влияла на общий результат.
  • В процессе игры каждый участник внесет свой вклад в общее дело, в общую победу.
  • Третий блок — Общегрупповые упражнения.
  • Каждый участник должен понять, что для настоящей команды не бывает никаких преград, все задачи разрешимы и его работа является значимой частью успеха команды.
  • Четвертый блок – Финал.
  • Общая дискотека.
  • Общая современная медитация
  • Полет в космос. Обсуждения дня в общем круге.
  • Люди делятся друг с другом пережитыми эмоциями, впечатлениями и новыми открытиями о себе, своих коллегах и команде. Ответ тренера на любые вопросы. Советы по личностному и командному росту.
  • Минимальный набор (на самом деле их намного больше) игр и упражнений (применяться могут не все, в зависимости от времени и условий) с кратким описанием: А. Игры по принципу «Каждый сам за себя» — разогрев. — «Минута тишины».
  • Ведущий засекает ровно одну минуту.
  • Публика закрывает глаза и должна угадать, когда ровно через минуту открыть глаза. 
  • «Снежный ком». Выбираются самые смелые 5-7 человек.
  • Первый называет свое имя и показывает свою фишку (например, меня зовут Алихан, я умею делать вот так – Ха (кричит).
  • Второй повторяет, что сделал Алихан и добавляет свое имя и свою фишку.
  • Самый последний должен повторить всех предыдущих и добавить свои имя и фишку.
  • Затем он вызывает из зала любого, и тот повторяет всех. — «Гайд-парк». Выбираются 4-5 человек.
  • Одновременно они рассказывают либо о себе или какой-то одинаковый текст от ведущего.
  • Цель – на общем шумовом фоне запомниться своей оригинальностью
  • «Я – это…». Каждый по-очереди выходит в центр, называет свое имя и ассоциирует с чем-либо или кем-либо.
  • Например, я – Алтай Мухтарович, дракон – потому что разнообразный и креативный, а еще родился в год Дракона. Б. Т
  • анцевальные дискотечные игры.
  • «Веселый ксерокс».
  • Ведущий делает смешные танцевальные движения, публика повторяет за ним.
  • Кто делает хуже всех или отлынивает, тот заменяет ведущего на полминуты. Затем ведущий вновь «диктует» правила танца.
  • «Наоборот».
  • Публика танцует быстро под медленную музыку и наоборот. 
  • «Жастык-мастык».
  • В центр круга по очереди выходят желающие и пробуют станцевать в предложенном стиле: лезгинка, русская плясовая, каражорга, цыганочка, танго, вальс, ламбада, рок-н-ролл и т.д. — «Танцующая змейка». Все, выстроившись друг за другом и держась друг за друга, идут в танцевальном ритме по площадке.
  • «Молдавский платочек упрощенный».
  • Все танцуют в большом круге.
  • В центр выходят парень и девушка и кладут между собой платок и становятся на колени (или в другой позиции по обстоятельствам).
  • Три раза кланяются и обнимаются.
  • Парень и девушка заменяют – приглашают других в круг и отдают им платочек. 
  • «Тапец с шариками».
  • Танцуют в парах. Между парнем и девушкой – шарик. Задача – не уронить его.
  • В. Игры – соревнование двух команд по принципу «Кто кого»
  • «Мы – художники». Каждая команда на ватмане рисует свое название, девиз, эмблему и дополняет хоть чем.
  • Затем команды делают мини-представление – имя капитана, название команды, девиз, защита рисунка и отвечают на веселые вопросы ведущего
  • «Веревочное сплочение».
  • Надо в веревочный круг «засунуть» максимальное число членов своей команды.
  • «Веревочный поход».
  • Не роняя веревку и не выпадая из круга надо коллективу пройти из пункта А в пункт Б через ряд препятствий.  «Ведро и ложка».
  • Эстафета. Перенести воду из полного ведра в пустое в ложке. Выиграет тот, кто быстрее наполнит свое пустое ведро. 
  • «Голливуд-Болливуд» (авторская игра).
  • Одна команда «делает» кино в стиле американского Голливуда.
  • Вторая команда – в стиле индийского Болливуда.
  • Ведущий задает тему, жанр, выбирает киножюри.
  • Критерии выигрыша: соответствие теме, особенностям киностудии, жанру; оригинальность; актерская игра; использование спецэффектов
  • «Парижская мода». Ведущий объявляет вид сезона, стиль одежды.
  • Команды готовят модели и костюмы из всего, что найдут возможным (своя одежда, спортивные и хозяйственные предметы, элементы природы – ветки, листья, трава…).
  • Жюри решает, чья коллекция оказалась лучше. 
  • «Домик Динары» (авторская игра).
  • Каждая команда из подручных предметов (можно использовать и себя самих в «построении») сооружают дома в любом стиле.
  • Оратор каждой команды защищает проект. Соперник и жюри задают вопросы по особенностям «здания».
  • «Перетяг». Перетягивание каната без каната.
  • В роли каната – сцепленные руки ближайших соперников. 
  • «Волк и пастухи». Все сидят по-восточному в круге. Один в роли «волка» бегает за кругом.
  • Внутри круга игроки перекидывают мяч или другой предмет. «Волк» должен успеть коснуться спины того, кто держит в руках мяч.
  • Задача игроков не дать «волку» задеть их. Но можно и «подставить» кого-нибудь.
  • «Куриный футбол».
  • Обычный футбол необычными игроками.
  • Играют по 10 человек с каждой команды (остальные – болельщики).
  • Но из 10 человек создаются пары – два игрока в паре привязываются веревкой или ремнем ногами.
  • Как будто трехногий игрок из двух тел. Бегать неудобно, но надо.
  • Правила игры обычные – забить гол в ворота противника. 
  • «Сплетня – враг коллектива» (авторская игра).
  • Каждая команда в виде мини-концерта критикует негативную роль в трудовом коллективе.
  • Можно использовать разные жанры – стихи, песня, рэп, рассказ, шоу и т.д.
  • Ведущий и жюри решают, кто лучше раскрыл тему. Г. Игровые упражнения на развитие логического и эмоционального интеллекта, креативного мышления, искусства управлением временем и других качеств. — «Найди решение». Ведущий рассказывает кейс (поучительную историю) и требует правильный ответ.
  • Люди находят классический выход или предлагают оригинальное решение.
  • Примеры кейсов: «Не увольнять креативщика», «Взять на работу сильного», «Новая реклама», «Конь дойдет до дерева», «Правда – плохо, ложь – плохо».  «Смешные загадки».  «Норбековская лампочка».
  • Ведущий предлагает какой-либо предмет публике.
  • Каждый желающий (если людей много) или все по очереди (если людей мало) предлагает свой необычный способ использования предмета.
  • «Продай ручку». Желающий выходит «на сцену» и должен за короткий период времени «продать» ручку или другой предмет.
  • Оценивается успешная презентация. «5 эмоций».
  • Желающие «со сцены» в предложенной эмоции от ведущего что-то рассказывает.
  • Пять базовых эмоций: интерес, радость, грусть (печаль), страх, злость. «Алтзавр».
  • На сцену выходит один желающий и вкратце рассказывает о себе (имя, образование, работа, положительные качества, хобби).
  • Ведущий «докапывается» до ошибок, указывает как надо делать на самом деле (осанка, взгляд, голос, отсутствие слов-паразитов).
  • Выступающий начинает свой рассказ заново.
  • Цель – отработать умение выступать. Д. Игровые упражнение на умение работать в малом коллективе. «Аян-Баян» (авторская игра). Люди делятся на пары.
  • Одновременно пары рассказывают либо о себе, либо на тему от ведущего.
  • Зрители и жюри выбирают самых оригинальных и запомнившихся.
  • «Гражданская медпомощь» (авторская игра).
  • Мини-команды по 2-4 человека. Готовятся, а затем рассказывают по очереди свою тему, выступая в виде спасателей.
  • Один играет в роли раненого, больного.
  • Второй – лектор. Остальные – ассистенты.
  • Главная тема – оказание первой медицинской помощи до приезда кареты Скорой помощи.
  • Тематика – переломы костей, ожоги, утопленник, эпилепсия, инфаркт, инсульт, солнечный или тепловой удар
  • «Уважение к непохожим» (авторская игра).
  • Мини-команды по 2-4 человека
  • . Рассказ о тех, к кому участники не относятся – особенности и призыв их уважать.
  • Тематика – женщины (рассказывают мужчины), мужчины (рассказывают женщины), молодежь, старики, афроамериканцы, сельчане, многодетные мамы, инвалиды, сексуальные меньшинства, чудаки, натуристы и т.д. Е.
  • Игры на розыгрыш (для поднятия настроения).
  • Суть здесь не раскрывается, чтобы участникам заранее не было известно
  • «Египетский медведь» «Обойти дорогие часы». «Попасть на корабль любой ценой» «Кто лучший в особом доме» «Что-то тайное в твоих словах»
  • «Скульптура и художник».

Похожие записи